Творческая мастерская

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Творческая мастерская » Книга готова! Публикуем? » Что делать, если вам отказали?


Что делать, если вам отказали?

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Что делать, если вам отказали?

Автор: Эльвира Барякина

Почти все авторы, даже самые маститые и знаменитые, хотя бы раз в жизни натыкались на отказ. Это часть писательской работы, так что не надо принимать ее близко к сердцу. Не пытайтесь настаивать, угрожать и требовать встречи с директором. Вы добьетесь только одного: вас занесут в черный список.

У издателей есть опыт, есть данные отдела продаж, и они знают, что они смогут продать оптовикам, а что нет. Иногда случаются накладки, но если издательство слишком часто ошибается в расчетах, то его ждет банкротство. Коль скоро оно держится на плаву не первый год, значит, в его штате работают люди, которые понимают, что делают.

Если вам отказали в одном издательстве, стоит постучаться в другое. Но если вы оформляете заявки по всем правилам, а вашу рукопись отвергают в десятый раз, пожалуй, стоит задуматься о причинах. А причин может быть только три:
а) неформат (данное издательство не публикует литературу такого рода),

б) непрофессиональный редактор или ридер (сотрудник издательства, который отбирает рукописи на первом этапе),

в) невысокое качество рукописи.

На непрофессионального редактора можно наткнуться один, два, три раза, но не десять. Большинство рукописей, приходящих в издательства, откровенно плохо написаны. Идеи могут быть замечательные, сюжет может быть увлекательным, но... если автор не умеет писать, это видно с первых строк заявки:

Так раскрывается миссия романа, проливаясь на читателя радужным светом духа людей, живущих на русской земле.

Мой роман — это моя гневная отповедь на гламур, вот так!

Автор слабой рукописи создает два варианта книги: один в голове, а другой — на бумаге. Он может перечитывать свой текст и недоумевать: «Как они не понимают? Ведь замечательно написано!» Проблема заключается в том, что автор видит не свое произведение, а историю, которая заранее сложилась у него в сознании — с готовыми эмоциями и образами. Текст же не совпадает с этой ментальной картиной и потому вызывает у читателя только скуку.

Типичные претензии отвергнутых авторов с комментариями редактора

— Как вы можете судить о моей книге, если вы ее даже не прочитали? Я только вчера отправил вам рукопись, а вы уже сегодня пишете: «Не подходит».

— Редакторы читают роман точно так же, как большинство покупателей в книжных магазинах — с начала. Если первая страница не заинтересовала, книгу не берут. Не стоит ждать, что кто-то будет корпеть над слабым текстом в 400 страниц в надежде на чудо. Качественную литературу видно сразу, с первой строчки.

— Вы говорите, что у меня есть ошибки: я готов их исправить — только скажите, какие и где. На вашем сайте есть указание, что вы готовы работать с начинающими авторами, так почему вы сразу отвергаете мою книгу? Давайте работать над ней!

— «Начинающий автор» не означает «непрофессиональный». Редакторы не занимаются ни обучением молодых писателей, ни исправлением рукописей. Хотите издаваться — пишите книги, которые мы сможем продать.

— Почему вы берете на себя смелость судить о том, что хорошо, а что плохо в литературе?

— Редакторы берут на себя смелость выбирать, с какой книгой они хотят работать, а с какой нет. Если книга нравится и они верят в ее коммерческий потенциал, значит, будет договор. Если нет — извините.

Вам будет легче пережить отказ, если вы будете помнить, что:

• Любая неудача — это повод чему-то научиться.

• Вы могли попасть в неправильное место в неправильное время. Иногда редактор женится, разводится, болеет и т.п. Ему не до заявок и он отказывает всем, чтобы побыстрее разделаться с работой.

• Вам могут отказать, потому что вы написали нечто уникальное, и редактор не посмел взять на себя риск.

• Офисные склоки тоже влияют на публикацию книги. Рукопись могут отвергнуть, так как главред сердит на вашего выпускающего. Или вредный коллега может выступить против вашей заявки на редакционном совете: он в глаза ее не видел — ему просто хочется насолить вашему редактору.

• Вам отказали, потому что именно в данный момент вы не вписываетесь в бюджет издательства. Если денег на публикацию нет, то с этим ничего нельзя поделать.

• Вам отказали, потому что вы случайно наступили на больную мозоль. Например, прислали книгу о бойцовских собаках редактору, которого только что укусил бультерьер.

• Банальное несовпадение во вкусах тоже имеет значение.

2

13 причин, по которым отвергаются рукописи

Автор: Рина Грант
 

Хочу привести выдержку из статьи под названием «Slushkiller» («Убийца самотека») американских редакторов Терезы и Патрика Нильсен-Хейден, вызвавшей живой резонанс в американских писательских кругах. В данной статье, посвященной проблемам «самотека» вообще и оценке поступающих произведений в частности, авторы описывают самые типичные причины, по которым отвергаются рукописи начинающих авторов. Как выяснилось, проблемы и у англоязычных, и у русскоязычных писателей очень схожи.

Итак, вот почему редакциями отвергаются рукописи (в нисходящем порядке от самых плохих до самых хороших):
1. Физиологическая неграмотность — автор не умеет ни читать, ни писать.

2. Мы не публикуем литературу данного рода (стихи, божественные откровения, политические высказывания, роман про Супермена с иллюстрациями автора и т.п.)

3. Автор страдает нейрохимическим расстройством в запущенной стадии: все ключевые слова в предложениях он пишет ЗАГЛАВНЫМИ!! БУКВАМИ!! и обходится без полей, красных строк и абзацев.

4. Автор не в ладах с Музой Грамматики. Части речи не соответствуют друг другу. На бумаге роятся невнятные образы. Родные слова замещаются троюродными: эффектный-эффективный, невежа-невежда, абонент-абонемент.

5. Автор умеет составлять элементарные предложения, но не способен соединить их в подобие абзаца.

6. Автор страдает нейрохимическим расстройством средней степени тяжести и не в состоянии определить, когда и где он меняет тему разговора. Это значительно облегчает процесс сочинительства, но затрудняет процесс чтения.

7. Автор в состоянии писать довольно приличными абзацами, причем полученное произведение даже обладает некоторой связностью сюжета (что вы сразу заметите, если главы поменять местами). Тем не менее, и сюжет, и манера изложения равно штампованны, скучны и бессмысленны.

На данном этапе Вы уже отвергли 60-75% всех произведений, на что ушло немного времени, так как ни читать, ни размышлять особо не приходилось. Так что почти все рабочее время, какое Вы себе выделили на чтение и размышление, уйдет на оставшуюся долю рукописей.

8. Автор, конечно, молодец, что пытается разобраться в собственных проблемах, но всё-таки от беседы с психологом ему было бы больше пользы, чем от сочинения романов.

9. Всем, кроме автора, будет глубоко безразлично это тягомотное, вялое, неумелое произведение.

10. А сюжет интересный! Проблема только в том, что придумал его не автор рукописи, и все уже давно посмотрели этот фильм/прочитали эту книгу/полистали этот комикс.

На данном этапе вы отвергли 95-99% всех поступивших рукописей.

11. Кто-то, может, и напечатает эту книгу, но почему это должны быть мы?

12. У автора есть талант, но он написал не ту книгу.

13. Книга хорошая, но она не получит поддержки руководства издательства, так что если мы ее сейчас примем, она все равно затеряется в бумажной волоките.

14. Мы берем эту книгу.

В данной статье есть еще одна полезная цитата:

«Начинающие авторы постоянно спрашивают нас, какие у них шансы попасть под пункт 14. Это неверная постановка вопроса. Если ваша книга заставляет читателя удивиться, увлечься, восхититься написанным, если она побуждает его читать страницу за страницей в том порядке, в каком вы их написали, то шансы у вас очень хорошие. А если нет — то шансы у вас плохие».


Вы здесь » Творческая мастерская » Книга готова! Публикуем? » Что делать, если вам отказали?